ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЙ ГОСТЬ!

РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА НАШЕМ САЙТЕ!

Бизнес-школа «АзБУкА ДеНеГ» - это школа финансовой грамотности для детей и подростков, которая дает детям азы финансовой грамотности, помогает родителям воспитать у детей правильное отношение к деньгам и вырастить целеустремленную, финансово независимую и успешную личность.

Надеемся, наше общение будет приятным и полезным!

понедельник, 15 сентября 2014 г.

7 упражнений для развития финансовых навыков у детей 5 – 8 лет

По мнению специалистов, процесс социального и эмоционального развития ребенка состоит из четырех этапов. Первый из них – возраст с 5 до 8 лет. В это время главные детские черты - любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сконцентрировать внимание и, при этом, огромные запасы энергии.
Именно в этом возрасте у ребенка закладываются первые представления об этике и морали. Актуализируются вопросы о том, «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?». И именно этот возраст является благоприятным, с точки зрения начала формирования финансовых навыков – обучение грамотному ведению счета деньгам, пониманию ценности и назначения денег и умению отличать желания от потребностей.
Джолайн Годфри, одна из ведущих специалистов, занимающихся финансовым воспитанием детей, предлагает упражнения, которые способствуют выработке необходимых навыков у детей.


Упражнения, способствующие формированию финансовых навыков у детей 5 - 8 лет:

Упражнение 1.  Формирование умения говорить о деньгах
Техника: Предложите ребенку поговорить о том, зачем нужны деньги.

  • Никогда не бойтесь говорить: «Нам это не по карману». Никогда не бойтесь говорить: «Мы можем себе это позволить, но я хочу потратить наши деньги по-другому». Только не забывайте объяснить ребенку причину своего выбора.



Упражнение 2. Формирование умения вести счет деньгам
Техника: Научите ребенка подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за неделю. Разработайте таблицу, и научите ребенка вписывать в нее получившиеся суммы.

  • Эта задача должна войти в привычку наряду с другими, выполняемыми машинально задачами, и вместе с тем не вызывать неприятных ощущений  – важно, чтобы для ребенка денежные вопросы ни в коем случае не были связаны с беспокойством или дискомфорта.
  • Выберите то, что занимает центральное место в жизни ребенка, и регулярно сообщайте ему о связанных с этим расходах (расходах на корм собаки, на любимые напитки или мороженое).
  • Поручите ребенку собирать мелкие монеты, скопившиеся дома, пересчитывать их и складывать в определенное место.
  • Купите ребенку его первый бумажник.



Упражнение 3. Формирование умения грамотно тратить
Техника: Научите ребенка планировать бюджет покупки.

  • Планируя поход в магазин игрушек или другое интересное событие, заранее обсудите, сколько денег потратит ребенок. Определите, на что пойдут деньги, рассмотрите возможные варианты (купить - одну вещь подороже или несколько подешевле).
  • Определите бюджет для домашнего животного, поручите ребенку самому принимать решения по этому бюджету и подсчитывать затраты.
  • Когда ребенок идет вместе с Вами за покупками, дайте ему калькулятор - пусть подсчитывает общую сумму в процессе выбора.
  • И не забывайте подавать ребенку пример, сами разумно тратя деньги.


Упражнение 4. Формирование умения жить по средствам
Техника: Продумайте программу выдачи карманных денег.


  • Научите ребенка планировать траты своих карманных денег.
  • Предоставьте ребенку, который слишком быстро потратил карманные деньги или вышел из бюджета, самому справиться с последствиями.


Упражнение 5. Формирование умения экономить
Техника: Сделайте 2 коробочки с надписями «Потратить» и «Сэкономить». Раскладывайте вместе с ребенком его карманные деньги по этим коробочкам.

  •  Поговорите с ребенком о том, какой смысл может быть вложен в понятия «копить» и «экономить». Как это применимо к деньгам, одежде, впечатлениям. В каких случаях мы употребляем эти понятия, и почему мы ими пользуемся.


Упражнение 6. Формирование умения возвращать деньги

  • Если вы купили что-то для ребенка и расплатились кредитной карточкой, покажите ему счет и объясните, что теперь вы обязаны заплатить за покупку банку. И все это несмотря на то, что в магазине вы просто протянули кредитку продавцу, и он вам выдал товар.
  • Одалживайте ребенку небольшие суммы, долги пусть возвращает из карманных денег. Следите, чтобы это упражнение научило ребенка возвращать долги, а не влезать в них.


Упражнение 7.  Формирование умения быть щедрым

  • Помогите ребенку самостоятельно приготовить подарки к празднику близким и друзьям-сверстникам.
  • Собственным примером поощряйте в нем щедрость и внимательность к окружающим.


            И еще, основа многих упражнений для воспитания финансовой грамотности у детей 5 – 8 лет – это пример родителей. Помните об этом, выбирая собственную стратегию финансового поведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий