ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЙ ГОСТЬ!

РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА НАШЕМ САЙТЕ!

Бизнес-школа «АзБУкА ДеНеГ» - это школа финансовой грамотности для детей и подростков, которая дает детям азы финансовой грамотности, помогает родителям воспитать у детей правильное отношение к деньгам и вырастить целеустремленную, финансово независимую и успешную личность.

Надеемся, наше общение будет приятным и полезным!

понедельник, 29 сентября 2014 г.

9 упражнений для развития финансовых навыков у детей в возрасте 9–12 лет

Период 9 – 12 лет у ребенка характеризуется быстрым физическим ростом, осознанием своего «Я», первыми попытками самовыражения и проявлением независимости. В этом возрасте развивается общественное сознание, формируются первые увлечения, не связанные со школьной учебой и усиливается отождествление себя со сверстниками.
В это время у ребенка стоит развивать такие финансовые навыки как проявление инициативы и предприимчивости, понимание стоимости вещей, формирование представления о заработанных деньгах, умение подбивать баланс своих доходов и расходов.
Джолайн Годфри, одна из ведущих специалистов, занимающихся детским финансовым воспитанием, рекомендует следующие упражнения, способствующие формированию финансовых навыков у детей в возрасте от 9 до 12 лет:


Упражнение 1. Формирование умения говорить о деньгах
Техника: Предложите ребенку написать короткую пьесу, в которой фигурируют денежные отношения.

  • Обсудите с ребенком сюжет его пьесы.
  •   Обсудите с ребенком финансовые перспективы Вашей семьи.
  • Спросите какие у Вашего ребенка есть к Вам вопросы о деньгах и постарайтесь максимально полно на них ответить.


Упражнение 2. Формирование умения добиваться достойной оплаты своего труда
Техника: Помогите ребенку путем опроса друзей и проведения других исследований выяснить расценки за доступные ему виды работ (присмотр за детьми, скашивание травы на газонах возле дома и другие хозяйственные работы).
  •  Возьмите на себя роль клиента, который спрашивает: "Сколько вы хотите за свою работу?" Пусть ребенок поупражняется в вариантах ответа.


Упражнение 3. Формирование умение вести счет деньгам
Техника: Доверьте ребенку заполнять квитанции об оплате коммунальных услуг (за квартиру, за электричество).
  •  Подсчитывайте совместно с ребенком суммы, которые Вам необходимо уплатить.
  •   Выберите один постоянный вид расходов (походы в кино, покупка любимых книг или видеофильмов), по которому ребенок будет сам вести учет затрат. Важно, чтобы он имел четкое представление о том, в какую сумму семье обходится то или иное развлечение.
  • Приводите конкретные примеры.

Упражнение 4. Формирование умения грамотно тратить
Техника: Организуйте игру «Поиск сокровищ» в большом магазине.
  • Предложите ребенку найти в магазине названные Вами вещи по минимальной цене.
  • Покажите ребенку, как читать этикетки важных для него товаров (кормов для домашних животных, сладостей, сока).
  • Обсудите с ребенком, в каком виде эти товары обходятся дешевле (при покупке по одной упаковке, по нескольку упаковок,  на развес).
  • Обсудите с ребенком разницу между потребностями, желаниями и мечтами.

Упражнение 5. Формирование умения вкладывать деньги
Техника: Расскажите ребенку о доходах одной из известных ему крупных компаний, например, «Кока-Кола» или «Майкрософт».
  • Объясните ребенку, сколько денег компания потратила на маркетинг и рекламу, чтобы получить в результате такой высокий доход;
  • Предложите ребенку начать собирать предметы, ценность которых со временем вырастет (марки, монеты).

Упражнение 6. Формирование умения проявлять предприимчивость
Техника: Помогите ребенку превратить одно из его увлечений в небольшое предприятие.
  • Прочитайте ребенку рассказ о предпринимателе, превратившем свое увлечение в бизнес.
  • Научите ребенка играть в «Монополию» и играйте вместе с ним.

Упражнение 7. Формирование умения жить по средствам
Техника: Определите бюджет для покупки школьных принадлежностей, затем возьмите ребенка в магазин и предложите придерживаться бюджета.
  • Выделите ребенку сумму на воскресный ужин для семьи. Пусть составит меню и сходит в магазин за всем необходимым. Сопровождайте ребенка в этом предприятии.
  • Определите бюджет на то, что интересует ребенка - книги, диски, предметы для коллекционирования. Попросите ребенка рассказать, как он потратит деньги, а затем попросите отчитаться, предложив представить чеки и записи.

Упражнение 8. Формирование умения накапливать средства
Техника: Откройте вместе с ребенком сберегательный счет в банке для оплаты его особого увлечения или цели.

  • Это должен быть счет, который Вы вместе с ним сможете пополнять раз в неделю или раз в месяц, но снимать с него деньги нельзя до конца года.
  • Накопленные деньги должны быть использованы только на определенные, заранее оговоренные цели.
  • Познакомьте ребенка с другими способами накопления.

Упражнение 9. Формирование умения быть щедрым
Техника: Собственным примером поощряйте в ребенке щедрость и внимательность к окружающим.


Комментариев нет:

Отправить комментарий