Тема урока
|
Цель урока и темы для обсуждения
|
Урок №1
«Деньги»
|
Познакомить детей с
понятиями монета и копейка, банкнота. Обсудить, для чего нужны деньги, как
они появились, какие функции у денег. Где изготавливают деньги и где их
хранят.
|
Урок №2
«Профессии»
|
Что такое профессия?
Чем профессия отличается от специальности и должности? Виды занятости –
наемный сотрудник, частный предприниматель, фрилансер. Способы оплаты. От
чего зависит размер заработной платы или дохода. Какие бывают профессии.
|
Урок №3
«Семейный бюджет»
|
Доход. Расход.
Сбережения. Что такое семейный бюджет?
Откуда в семью приходят деньги – из
чего состоит доход (зарплата, стипендия, доходы бизнеса, гонорары, пенсия,
социальные дотации) и куда они уходят – из чего состоит расход (потребности, развлечения,
коммунальные услуги, налоги)? Почему доходы
должны быть больше расходов? Что
такое карманные деньги? Благосостояние семьи. Чем отличается мышление
бедных и богатых.
|
Урок №4
«Магазин»
|
Товар. Цена.
Стоимость. Реклама. От чего зависит цена товара? Как бренд влияет на
стоимость товара? Что нельзя купить за деньги? Чем магазин отличается от рынка? Что обозначают
этикетки? Что написано в чеке? Как работает реклама? Механизм действия
«импульсной покупки».
|
Урок №5
«Банк»
|
Кто работает в
банке? Организация работы банка. Откуда в банке деньги? Услуги банка. Зачем
люди берут кредиты, а банки выдают их? Где можно выгодно хранить деньги, и
зачем банкам брать деньги в долг. Что такое пластиковая карточка и
безналичные деньги? Что значит понятие электронные деньги?
|
Урок №6
«Сфера услуг»
|
Что такое услуга? Как оплачиваются услуги? Виды услуг.
|
Урок №7
«Финансовая безопасность»
|
Подлинность купюр.
Кто такие фальшивомонетчики? Где мы можем их встретить? Правила хранения
денег. Качество товара и право потребителя. Правила безопасности при
использовании пластиковой карточки,
оплаты через мобильный банкинг, заказ услуг и товаров через интернет.
Финансовые пирамиды. Опасные смс, приходящие на мобильные телефоны. По каким
телефонам не нужно звонить при поиске подработки/работы или участия в
конкурсах, викторинах и т.д
|
Урок №8
«Имидж»
|
Что такое имидж? Как
произвести приятное впечатление? Секреты общения. Советы по созданию
положительного имиджа.
|
Урок №9
Финансовая
игра-тренажер «Денежный поток»
|
Основная цель игры
научить детей правильно управлять и распоряжаться деньгами: развить навыки
ведения бизнеса и инвестирования, понять свои ограничения в отношении
финансов и изменить их, научиться новым способам зарабатывать деньги. Игры
будут проводится в течении курса с
момента готовности детей в группе к подобному тренингу.
|
Урок №10
Финансовая
игра-тренажер «Денежный поток»
|
Основная цель игры
научить детей правильно управлять и распоряжаться деньгами: развить навыки
ведения бизнеса и инвестирования, понять свои ограничения в отношении
финансов и изменить их, научиться новым способам зарабатывать деньги.
|
Урок №11
Финансовая
игра-тренажер «Денежный поток»
|
Основная цель игры
научить детей правильно управлять и распоряжаться деньгами: развить навыки
ведения бизнеса и инвестирования, понять свои ограничения в отношении
финансов и изменить их, научиться новым способам зарабатывать деньги.
|
Урок №12 «Финансовый эрудит»
|
Викторина для подведения итогов обучения, определение победителя,
награждение участников курса.
|
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЙ ГОСТЬ!
РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА НАШЕМ САЙТЕ!
Бизнес-школа «АзБУкА ДеНеГ» - это школа финансовой грамотности для детей и подростков, которая дает детям азы финансовой грамотности, помогает родителям воспитать у детей правильное отношение к деньгам и вырастить целеустремленную, финансово независимую и успешную личность.
Надеемся, наше общение будет приятным и полезным!
Программа курса "Азы финансов" (1 ступень) для детей 13-15 лет. Курс №1
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий